Наши дорогие Родители! Мамы, папы, бабушки, дедушки!
В данной статье расскажем про дистанционные консультации и лечение пациентов.
Время сейчас такое, что иной раз идти за лечением в клинику просто нет времени. Если, конечно, заболевание протекает в легкой форме и Вам просто необходимо услышать от врача какие-то начальные принципы лечения Вашего ребенка.
Да, мы тоже хотим идти в ногу со временем, и стараемся внедрять новые методы наблюдения и общения в нашей клинике.
Итак, телемедицина…
В 2020 году Минздрав официально разрешил проводить онлайн-приёмы для пациентов, болеющих ОРВИ, гриппом и коронавирусом. По прогнозам министерства, объём наблюдений за состоянием пациентов в течение следующих нескольких лет вырастет в четыре раза.
Давайте представим картинку – у малыша насморк, недомогание, легкое покашливание, субфебрилитет. Что делаете Вы? Достаете старые записи Вашего педиатра и начинаете прием написанных когда-то лекарств. Или бежите в аптеку, спрашиваете провизора, чем полечить, и он с легкостью раскрывает свои тайные способности и рекомендует Вам таблетки и сиропы, которые, как ему кажется, помогут Вашему малышу. Бежите домой. Вливаете все купленное больному ребенку и….иногда попадаете в цель, а чаще - эффекта нет или начинается ухудшение. И вот тогда Вы вспоминаете, что можете позвонить или написать Вашему доктору, и спросить, что же делать? Пишете, а он не отвечает, или недоступен, или в отпуске…
Вот тут можно как раз и подумать об онлайн-консультации с врачом медцентра. Звоните и интересуетесь – можно ли так? Да!
Профессионализм консультации определяется не её форматом (очным или удаленным), а тем, кто её проводит. Чтобы телемедицина работала, нужно ответственно подойти к выбору врача.
Важно помнить, что проведение удалённых консультаций не требует отдельной лицензии. Но в то же время дистанционное общение с врачом возможно только по направлениям, на которые у клиники лицензия есть. Так что вы всегда можете попросить у доктора сертификаты, подтверждающие его квалификацию, и проверить документы медицинской организации (эта информация обычно есть в открытом доступе).
Ответственность врача при оказании услуг онлайн остаётся той же, что и на очном приёме. Специалист должен быть уверен, что пациент точно понял рекомендации и то, какими должны быть его дальнейшие действия. Если он видит, что ситуация требует очного присутствия, то организует выезд на дом или приезд пациента в клинику и обязательно контролирует оказание необходимой помощи в экстренной ситуации.
Лечиться онлайн, может быть, и можно долго, но только телемедицинскими услугами обойтись не получится. Ведь в законе о телемедицине есть одно важное ограничение: врач не может удалённо ставить диагноз. Для этого нужно провести очный осмотр. Но вот назначить лечение, скорректировать его, наблюдать за состоянием в динамике, даже выписать электронный рецепт можно и без личных визитов в клинику.
Чтобы получать телемедицинские услуги, сегодня не обязательно иметь компьютер, достаточно мобильного телефона. Установив на него специальное приложение, пациент может быть на связи с доктором.
Разговаривая с врачами и спрашивая у них мнение по поводу дистанционных консультаций приходим к выводу, что первичный осмотр ребенка все-таки важен! От этого зависит и правильно назначенное выбранное лечение. А вот дальше - да! Можно созваниваться и писать вопросы в мессенджерах по коррекции лечения, по течению болезни. Поэтому в нашем медцентре мы решили ввести услугу онлайн консультации. Пробуйте!